UAH USD EUR
Сравнение
Добавьте товары для сравнения
Желания
Добавьте товары в желания
График работы:

Пн-Вс: 09:00–17:00

 

0
Мой заказ

Новая Почта

Укрпочта

  • Банковской картой
  • Через кассу или терминал самообслуживания Приватбанк.
  • Приват24

 

Гарантия от производителя 12 месяцев

Новый отзыв или комментарий
Войти с помощью
Оцените товар
Отправить

Богородица Остробрамская. Набор для вышивания бисером. Нова Слобода Креатив (С9019)

Нет в наличии
Артикул: С9019
497.70 грн
553.00 грн
К сравнению
Войдите на сайт чтобы
добавить товар в список желаний
%
Войти для отображения накопительной скидки
Сообщить, когда появится
Войдите на сайт чтобы
добавить товар в список ожиданий
Описание

Техника: Вышивка бисером

Размер: 90х120 бис (20х28) см

В состав набора входит: качественный чешский бисер, рисунок на атласе, игла для бисера, инструкуция по вышиванию.

Производитель: Нова Слобода "Царьград"

Чудотворный образ Матери Божией Остробрамской относится к редкому типу изображения Богоматери без младенца в руках. Почитается как католиками, так и православными. Считается одной из главных христианских святынь Вильны и Литвы. С иконой и творимыми ею чудесами связаны многочисленные предания и легенды.

Икона помещена в часовню над городскими воротами в начале XVII века. Написана темперой на 8 дубовых досках толщиной 2 см. Размер 200 х 165 см.

Историк Теодор Нарбутт в свойственной ему мистифицирующей манере (с ссылкой на никому, кроме его самого, неизвестную рукопись некоего Даниила Лодзяты) выдвинул версию (1839), согласно которой икона была привезена великим князем литовским Ольгердом из Крыма. Это дало повод русским историкам и церковным писателям развивать гипотезу о православном происхождении иконы, якобы вывезенной из церкви в Корсуни.

Авторство иногда приписывают краковскому художнику Луке; упоминания Луки в преданиях об иконе породило версию о причастности к иконе евангелиста Луки. По одной из версий о происхождении иконы, она изображает на самом деле знаменитую красавицу XVI века Варвару Радзивилл, возлюбленную Сигизмунда Августа. Детальное исследование и консервация образа были проведены Яном Рутковским в 1927 перед его коронацией. По технике, грунтовке и составу красок установлено, что образ создан во второй половине XVI века, вероятно, итальянским художником.

Фигура Богоматери полностью закрыта позолоченным серебряным платьем; открыты только склонённый набок лик и скрещённые руки. Серебряным платьем фигура закрыта ок. 1671. Серебряный полумесяц в нижней части образа — вотум 1849. На голове две короны: барочная корона Королевы Небес, рокайльная корона Королевы Польши.

Торжественный акт коронации по декрету папы римского Пия XI (который в 1920 в качестве апостольского нунция служил святую мессу перед алтарём Остробрамской Божией Матери) был осуществлён 2 июля 1927 митрополитом варшавским кардиналом Александром Каковским в присутствии всего польского епископата, Юзефа Пилсудского и президента Польши Игнация Мосцицкого перед кафедральным собором под проливным дождём. После коронации в 1928 образ был помещён в часовне в специальном металлическом контейнере, предохраняющем его от пожаров и воров.

Остробрамская Матерь Божия и Остра брама воспеты в стихах Адамом Мицкевичем, Юлиушом Словацким, Владиславом Сырокомлей и другими польскими, белорусскими, литовскими поэтами. Остробрамская часовня изображена на картине М. В. Добужинского, хранящейся в Тамбовской областной картинной галерее, и открытке того же художника «Остробрамская часовня», выпущенной Обществом Святой Евгении.

Наверх