Золотое сечение - это не только об архитектуре или живописи. Его тайная формула (примерно 1:1,618) живет и в вышивке, даже если вы об этом не догадывались.
В чем суть?
Это естественная пропорция, которая интуитивно кажется гармоничной для человеческого глаза. Когда основные элементы сюжета (главный объект, линии горизонта, акценты цвета) расположены согласно золотому сечению - композиция выглядит «правильной», даже если вы не можете сказать почему.
Как это применить в вышивке:
- Размещайте главный объект не по центру, а на воображаемом пересечении «золотых линий».
- Избегайте симметрии там, где хотите глубины - небо, фон, пейзаж лучше «расшатать» через эту пропорцию.
- В собственных схемах или адаптациях обращайте внимание на визуальный вес деталей - не обваливает ли одна часть другую?
Интересно: некоторые профессиональные дизайнеры схем (особенно у европейских брендов, как Lanarte, Thea Gouverneur, Permin) интуитивно используют золотое сечение, даже не акцентируя на этом внимание.